современная проза
Блог Кира личное

Современная проза. Сборник рассказов Маши Кира. Часть 1.

Эти рассказы я писала по любви и по вдохновению, которое тоже есть любовь. Получилась такая вот современная проза. О жизни, о свободе, о радости. О том, как важно и интересно следовать за собой. А теперь следуй за белым кроликом.

«Алиса и белый кролик». Проза.

Сказка про маленького кролика и Алису.

Алиса и белый кролик

«Хочешь быстрой и мучительной жизни?»- спросила Алиса у белого кролика. «Почему ты вся в крови?»- спросил кролик. «Не парься,- ответила Алиса, поправляя коротенькую детскую юбочку,- с топора накапало, видишь, какой он грязный, да с клыков ещё, если улыбнусь,- увидишь. Вернёмся к первому вопросу.» «Я ничего не хочу,- ответил белый кролик,- просто иду гулять.» «В смысле ты идёшь гулять? Ты знаешь о том, что есть места, куда ходить не следует?» «Теоретически.» «Ты столкнулся с практикой, поздравляю,»- Алиса улыбнулась, клыки и правда имели место быть. «И что теперь?»- моргнул кролик. «Ты должен сделать выбор.» «Какой?»

«Как какой?- начала раздражаться Алиса,-Идти туда или нет.» «Даже не знаю,- задумался кролик,- я ведь ещё маленький и очень беленький. Посоветуй мне, пожалуйста.» «Ха,- Алиса игриво взмахнула топором,- это тебе решать. Твой выбор, я не имею права тебе что-то навязывать. Как скажешь так и будет.» «Но, возможно, ты знаешь, что там.» «Конечно, знаю,- Алисины глаза радостно сверкнули,- я же пришла оттуда. Смотри, какая красивая.» «Кто это тебя так?»- ужаснулся кролик. «Мир,»- коротко бросила Алиса. «То есть, меня там тоже заставят убивать?» «Нет, что ты! Я то сильная, умею справляться с трудностями.А тебя просто убьют. Там такие монстры… Знаешь, если бы я ни взяла с собой топор…»

«А зачем тебе топор, когда ты идёшь гулять?»- удивился кролик. «Зачем топор?- Алиса удивленно почесала кровавым топором голову,- Хрен знает, вдруг встретятся монстры.» «А вдруг монстры хорошие,»- несмело предположил кролик. «Знаешь что,- разозлилась Алиса,- хорошие они там, плохие-не досуг разбираться. Проще решить для себя, что плохие все, так спокойнее.» «А как выглядят монстры?»- спросил кролик. «О, они во истину ужасны- обрадовалась Алиса- Большие, аж под 3 метра, хохот их раскатист и громок, и все они покрыты бирюзовой чешуей.» «Мой любимый цвет,- мечтательно улыбнулся кролик,- А то, что они большие, это даже хорошо, по ним можно вскарабкаться на самую высокую ветку. И хохот говорит о позитивности характера.» «Слушай,- вконец обозлилась Алиса,-ты меня достал! Я всячески помогала тебе сделать правильный выбор. Так что решай здесь и сейчас: оставаться- оставайся, туда- значит, туда.»

Белый кролик задумался. Алиса говорила авторитетным голосом довольно правильные вещи, в них был смысл и резон. «И правда,-думал он,- я такой маленький, меня и правда убьют. Останусь тут, так спокойнее.» Он оглянулся. Позади была волшебная страна. Там висели качели, мудрый кот пел свои песни, а Шляпник рассуждал о жизни. Обидно только, что оба не существовали на самом деле. Можно было вернуться и попить чаю. Только чай был невкусный, его не хотелось. А какой смысл в чае, если его не хочется? Это искажает идею самого чаепития. И вдруг белому кролику стало так страшно остаться здесь навсегда, что его маленькая ушастая голова перестала работать. Просто отключилась. И он со всей дури ломанулся вперёд, туда, откуда пришла кровавая Алиса. «Вот дурак,- пожала плечами Алиса,- учишь их учишь- все без толку.»

Прошло 2 месяца. Белый кролик сидел на лужайке с бирюзовыми монстрами. Они пили грог, играли с драконами и весело смеялись всему подряд. Кролик и сам значительно вырос, даже начал покрываться бирюзовой чешуей. Он теперь и сам мог достать до самой высокой ветки, полюбил лазить по горам и даже научился летать на драконе. «Друзья,- вдруг вспомнил он,- а вы помните Алису?» «Алису,- задумался самый бирюзовый,- а, точно, была тут пару месяцев назад странная девочка, которая так себя называла.» «Да-да,- вспомнил другой,- она нас увидела, завизжала,начала махать топориком и кусаться. Поранила Дзенни ногу, пол часа болела, но на нем все быстро заживает, сам знаешь.» «Понятно»- кивнул белый кролик.

«Раз, два, три». Современная проза.

Ещё одна рукопись. Возможно, это когда-нибудь станет отрывком из книги.

1,2,3

⁃ Твоя проблема в том, что ты воспитана на мыльных операх,-говорит номер 2,- Мыльная барышня чистой воды. Там всё построено на идеи несчастной любви и награды за неё. Героиня влюбляется в героя, долго мучается и страдает. Он, как выясняется, страдает тоже. Или не страдает, не важно. Важно то, что в награду за страдания героиня получает большое светлое и, главное, взаимное чувство. Перенесёмся в реальность. Ты, как последователь данной теории, действуешь по программе. Влюбляешься в чувака и по-честному отыгрываешь несчастную любовь, изо всех сил, с чувством и толком. Настрадавшись, ожидаешь и требуешь всем своим видом торжественной награды. Но чувак не знает ничего про сценарий. Ему просто понравилась девчонка. Но… Странная она какая-то: чем-то недовольна,чего-то ожидает и вообще напрягает. Хочется свалить и он сваливает. А ты думаешь, что он козел, плачешь, страдаешь, мучаешься. Лирическое произведение не удалось. Хэппи энд не случился. А чувак не козел, просто не мазохист.

⁃ Но ведь страдания нормальны для влюблённых и в реальной жизни.

⁃ Конечно. Если это драматическое произведение. А реальная жизнь куда меня жестока. Нет в ней этой возвышенной драмы. Зато есть люди, выбирающие друг друга. Без поиска новых драм. С поиском новых нюансов в здесь и сейчас. Изучающие друг друга, как непознанные бесконечные миры. Любующиеся реальностью. Танцующие в темноте и при свете. Строящие что-то совместное. Или каждый своё. А чаще и то, и другое. Люди, у которых есть они сами и что-то большее, чем они. Что-то, что когда-то создало Землю. Или песчинку под твоими ногами. Не романтично? Боль — это романтика? Ну так порежь себе палец.

⁃ Как будто ты самая умная!

⁃ А что я? С этим у меня проблем нет. Я обычная женщина, приземлённая, как костры Майя. И в этом мое величие. Величие- неверное понятие. Просто нет в языке нашем такого слова, которое бы означало единение с миром при полном проявлении себя. Как будто ты и есть мир. Ты бесконечна и при этом тебя нет. Два предложения. А одного такого слова нет. Может, гармония? Но, фу, оно такое избитое.

⁃ То есть, ты счастлива?

⁃ Да и нет. Мои тараканы другие. Они водятся на моем теле, тёплые и ласковые. Усыпляющие и обездвиживающие. Те, что не выпускают утром из постели. Те, что шепчут: и так хорошо. В детстве я так боялась темноты и ужастиков. Оказалось, нечего бояться, кроме собственной головы. Или психики. Какая на хрен разница. Надо бы пойти на выступ скалы у моря, сесть на закате и дышать. Выдохнуть все свои страхи, обиды, все что мешает полететь. Выдох- вшшшш. И вот она свобода. Твоя. Настоящая. Воспоминания о которой находятся лишь в раннем детстве. Однако я этого не делаю. Я надеваю амазонские доспехи и отважно борюсь. Рычу сквозь зубы. Правда, сдаётся, дерусь не я, а тёплые твари на мне. Между собой.

⁃ Твои проблемы пройдут, -говорит 3,- однажды ты найдёшь способ взглянуть своей правде в глаза. Свобода-это честность. С самой собой. Задышишь как миленькая. И тварям нечего будет делать, придётся уйти. Доспехи будешь использовать лишь для маскарада или ещё для каких радостей. А 1 не за чем ругать. Хочет девочка большой любви с припадками- пусть. Все равно надоест. Я думаю о другом. Как раз о том, что я говорила тебе, 2.

Честна ли я с собой. На своём настоящем пути находишь столько открытий, каждый день. Это здорово. И это пугает. Знаете, 1 и 2, каждый раз, когда ты боишься, врешь самой себе. Страхов нет на самом деле. Есть мое или не мое, выбираю или нет, буду или не буду. Так вот, будучи честной, я думаю: а выбираю ли я? И что я выбираю? Мое ли это или я просто не хочу снова терять и чувствовать боль? Цепляюсь ли я за свой островок комфорта или это часть моего мира? Честные отношения с собой дают возможность быть настоящей и радоваться жизни тоже по-настоящему. Из себя самой и по себе самой. Вот и мне надо понимать.

⁃ И что, ты оставишь то, что есть у тебя?- спрашивает 1.

⁃ А ты максималистка, — смеётся 3,- драматический поворот, который ты так любишь. Нет, конечно. Это была бы неправда. Просто надо очистить свои отношения с миром от страхов болей, потерь и смертей. И не бояться писать эти слова. Надо дать миру возможность увидеть себя настоящую. Раскрывать себя. Тебе никто никогда не делал больно. Тебя никто никогда не оставлял. Ты- это ты. Счастливая и новорождённая каждый день. И тогда все сразу станет понятно.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *